Джейсон Айзекс: каким будет Люциус Малфой в последним фильме о Гарри Поттере

Джейсон Айзекс, известный как Люциус Малфой, является одним из наиболее красноречивых мужчин, с которыми вы когда-либо могли встретиться.
В этом интервью, посвященному второй части последнего фильма, он рассказывает журналистам многое о своем персонаже, чтобы раскрыть всю информацию о нем. Перед тем, как вторая часть «Даров Смерти» появится в прокате, он говорит о скрытых особенностях характера подлого Малфоя.

Каковы ваши ощущения теперь, когда съемки последнего фильма подошли к концу, и все десятилетие работы закончилось?

Сложно определить, потому что я, к счастью, пока продолжаю работать. Если бы я остановился и задумался на этим, стало бы ужасно печально. В основном, трудно потому, что съемки были для меня приятным и увлекательным процессом – приезжая в Leavesden Film Studios, видеть тех людей, с которыми работаешь вот уже 10 лет, наблюдать, как они растут – не только актеры, а еще и вся команда.

О, команда – весьма выдающийся коллектив.

Это был как полет фантазии – работать на одной площадке с такими людьми как Алан Рикман, Мэгги Смит, Билл Найи (в последней части фильмов о Гарри Потере сыграл Руфуса Скримджера), Джим Бродбент, Имэльда Стонтон, Джули Уолтерс и Марк Уильямс. Я уверен, что многие люди заплатили бы миллион фунтов, чтобы пройти через такое, тогда как я делаю это бесплатно вот уже целое десятилетие. Мне почти случайно дали роль Люциуса Малфоя, я буду скучать по прохождению им различных страданий.

Люциус Малфой – персонаж, который на протяжении всего фильма изменяется.

Он становился более правдоподобным в моих глазах, как ни странно. Благодаря сюжету, он получает заметный реванш, и притом весьма заслуженно. Он живет в окружении своей власти, пользуется своим статусом, ожидая возвращения Волан-де-Морта – ведь он займет свое законное место рядом с ним. Однако, происходит совершенно другое. Темный Лорд унижает его, Люциуса отправляют в Азкабан, где он изменяется – по возвращении не может найти место в этом новом мире и даже быть хозяином в собственном доме.

Это все создает характер, который он играет, весьма интересным для воплощения.

Мне, как актеру, следовало работать и стараться, показать его как можно лучше. Тем не менее, здесь была важна работа режиссеров – они отходили от страниц книг и превращали это произведение в кинематографический шедевр. Они хотят открыть нечто другое и нечто большее.
Потому, когда мы подошли к последней книге, режиссеры пытались донести до аудитории все, что им хотелось показать, все плоды своего творчества, даже если в книге не уделялось много места этим героям, событиям. Когда же дело дошло до Люциуса, у нас с Дэвидом Йетсом возникла большая дискуссия по поводу этого героя. Должен ли Малфой умереть? Что произойдет в последний момент? Зачастую, такие обсуждения — весьма мучительный процесс, итог которого практически ничего не изменяет в фильме. Это надо вставить в фильм, в котором соблюдена уже последовательность действий, которую совершенно нельзя нарушать. Потому, в последнем фильме режиссеры доносили в него много адреналина, а в конце раскрывали все символы, всех героев – так, чтобы и публика могла распрощаться с ними.
В эпической концовке есть маленькая сцена, посвященная моему герою.

Можете ли Вы рассказать что-нибудь об этом?

С Люциусом печально прощаться – у него трудный, сложный и, тем не менее, увлекательный характер, интересная жизнь. Камера любит секреты и тайны, а они всегда окружали Люциуса Малфоя. Он жил, как ему хотелось. Мир обязан был увидеть его — трусливого, эгоцентричного. Герой оставлен «за бортом корабля» Волан-де-Морта, он жаждет вернуться в то время, которое, по его мнению, было самым лучшим для него.

Вы сказали, что его характер сразу изменился, после того как…

Я думаю, до этого в нем было больше слабости. Никому никогда не понравится Люциус, но становилось легче понимать его с течением времени. Все знают, что чем больше ты издеваешься над другими людьми, тем сложнее будет потом тебе же. Люциус попал в свою собственную ловушку. Я думаю, вы понимаете (не на своем примере, надеюсь), какие последствия могут повлечь плохое воспитание и выход из-под контроля. Я думаю, что вы получили все, что я хотел показать в Люциусе.

Еще интересны взаимоотношения между поколениями Малфоев, затравливание одного другим…

Том тоже должен был сыграть персонажа, который изменяется с фильмом. На протяжении всех съемок я чувствовал, что тоже нахожусь рядом с ним – чтобы другие смогли увидеть, каким он станет после – нечувствительным злодеем, которого я играл. В первом фильме вы уже встречаетесь с мерзким Драко – все его поведение и манеры основаны на действиях его собственного отца.
В последних двух фильмах в Драко вы видите бывшего Люциуса. Молодой человек смог наконец увидеть каким человеком тот был. К примеру, те сцены, в которых Малфой-старший использует своего сына в своих же интересах. Ему нужно вернуть свое старое имя – он предает Драко Темному Лорду, ища спасение.
Существует момент в последнем фильме, очень короткий, где Люциус, на мой взгляд, пытается выбрать между возможностями быть хорошим отцом или верным руководителем. Это был всего лишь кадр в фильме, но и для Люциуса, и для Драко он означает очень много. Те, кто читали книги, могут догадаться, о чем я говорю – это для старшего Малфоя оказалось чрезвычайно героическим моментом.

Источник

Перевод: Karolina с hpforum.ru
специально для Русского Клуба Гарри Поттера

Обсудить на форуме

Комментариев к статье “Джейсон Айзекс: каким будет Люциус Малфой в последним фильме о Гарри Поттере”: 9

  • Малфои…Они семья. В книге это очень важный момент. Они могут вызывать антипатию, и это нормально, роль у них несимпатичная — антиподы главным героям, олицетворение всего того, что не приемлют Уизли, Поттреры и другие. Но они держатся друг за друга. И Нарцисса одёргивает Беллатриссу, когда та пренебрежительно говорит о Люциусе. Драко срывает злобу на Гарри (когда разбивает ему нос в 6 фильме), говоря: «Это тебе за отца». Родители безумно боятся за Драко, знают, что хозяин его не пощадит. Они пытаются спасать друг друга. И если Гарри несколько раз апас жизнь Драко, то и тот пытался прикрыть его («не узнать», когда их привёл Сивый). Поэтому в финале на платформе Драко и Гарри кивают друг другу, отправляя своих детей в Хогвартс. Они никогда не будут друзьями. Но это не мешает уважать поступки друг друга

  • «здесь была важна работа режиссеров – они отходили от страниц книг и превращали это произведение в кинематографический шедевр. Они хотят открыть нечто другое и нечто большее.» С какой стати они решили, что получится лучше?! Лично я считаю, что лучше, чем написала Роулинг, не пересочинить, это будет только коверкание. Я бы сказал, что они, наоборот, превращали литературный шедевр в некое произведение «антиискусства».

  • Драко должен ненавидеть этоготак называемого отца!

  • Вы, наверняка, правы! Недаром же в интервью было сказано: «…режиссеры пытались донести до аудитории все, что им хотелось показать, все плоды своего творчества, даже если в книге не уделялось много места этим героям, событиям…»
    И это, по моему, большой плюс съемочной группе!

  • Я что-то не очень поняла последнюю фразу «Существует момент в последнем фильме, очень короткий, где Люциус, на мой взгляд, пытается выбрать между возможностями быть хорошим отцом или верным руководителем. Это был всего лишь кадр в фильме, но и для Люциуса, и для Драко он означает очень много. Те, кто читали книги, могут догадаться, о чем я говорю – это для старшего Малфоя оказалось чрезвычайно героическим моментом.» Разве что этим моментом может быть сцена, когда битва в Хогвартсе уже закончена, все сидят за столами в Большом Зале, и никто не обращает внимания на семью Малфоев, боязливо прижавшихся друг к другу?
    Как думаете?

    • Я думаю, что в этом интервью Джейсон имел в виду тот эпизод, где Малфои, даже не пытаясь принять участие в битве, выкрикивали имя своего сына.
      В конце концов, читатели могли явно думать, что они тоже будут драться за Лорда.

      • А ещё просьбы Люциуса в Визжащей хижине отпустить его в замок. Он ведь надеялся отыскать сына, остальное стало для него неважно. И самое главное: то, что Нарциссе стало всё равно, кто победил, когда она осматривала «мёртвого» Гарри. Правда, это уже не про Люциуса, но всё равно в тему.)))

  • Мда, кого вреале кинули, так это Люциуса. В конце наконец осознали что нафиг Темному Лорду не нужны, что он их использует и срать хотел Волд на Снейпа, Малфоев, Беллатрис и всех остальных ПС.

Обсуждение закрыто.