Виды тормозных колодок и особенности их выбора

Безопасность и здоровье каждого участника дорожного движения напрямую зависит от технического состояния автомобилей, а особенно от состояния тормозных колодок. Система торможения автомобиля в любое время года обязана быть в исправном состоянии. Тормозные колодки — это сравнительно небольшие по размеру детали, которые изготовлены из металла, имеют специальную прокладку и смазку.

Колодки стоит выбирать очень тщательно. Отдайте предпочтение оригинальной продукции известного производителя. Есть три основных характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе и покупке тормозных колодок. Это коэффициент трения, устойчивость к перегреванию и быстрота износа. Тормозные колодки — это расходные материалы от которых слишком многое зависит, поэтому не стоит на них экономить.

Для каждого автомобиля определенной марки, модели, пробега подойдут свои колодки. Нет универсальных колодок, которые будут идеальны для всех машин. Очень важно учитывать свой стиль вождения и состояние дорог в своем регионе, только тогда выбор будет правильным. Тормозные колодки различаются по материалу, из которого они производятся. Колодки бывают полуметаллическими, низкометаллическими, керамическими и органическими. Они бывают мягкими и жесткими. Мягкие тормозные колодки менее шумные, но быстрее стираются. Жесткие дольше служат, быстрее стирают тормозной диск, издают больше шума.

Каждый вид тормозных колодок отличается своими характеристиками, которые обязан знать водитель. Если Вы не определились каким колодкам стоит отдать предпочтение, то можете проконсультироваться в интернет-магазине, где есть огромный ассортимент данной продукции. Сидя дома или в офисе Вы сможете позвонить консультанту и он поможет подобрать Вам наиболее подходящие тормозные колодки для Вашего авто.

Тем, кто задумался о приобретении полуметаллических колодок, следует знать, что они довольно долговечные, но плохо переносят низкие температуры и довольно шумные. Изготавливают такие колодки из меди, железа или же графита. Следующими являются низкометаллические колодки, состоящие из органики с небольшими примесями металлов. Такие колодки производят довольно много шума и пыльные. Еще одним видом колодок являются органические, которые изготавливаются из смол, резины и волокон стекла. Бесшумные и мягкие такие колодки быстро стираются. Самыми востребованными являются керамические колодки. Не смотря на малый вес такие колодки очень прочные и надежные. Изготавливают их из волокон керамики. Они не пылят, мало изнашиваются и работают тихо.

При выборе и покупке тормозных колодок не стоит искать наиболее дешевый вариант. В данном случае решающую роль играет качество, ведь безопасность превыше всего. Менять колодки нужно как только Вы заметили, что тормоза начали визжать или возникает вибрация при торможении, или машину уводит с курса во время торможения. Скрежет и визг тормозов должен Вас сильно обеспокоить и сориентировать на посещение сервисного центра в самые короткие сроки. Если Вы вовремя не среагируете на проблему, то могут повредиться тормозные диски.

Как советуют мастера на СТО, не следует после замены тормозных колодок первые 500 км резко тормозить. Стоит поберечь новые тормозные колодки, чтобы потом долго наслаждаться их эффективной работой.

Поделиться ссылкой:Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Share on Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *