Встречайте: Джим Кей, иллюстратор книг о Гарри Поттере

В мире постепенно выходят новые издания «Гарри Поттера» с цветными иллюстрациями Джима Кея. Художник рассказывает о том, как он справляется с работой и о том, почему вначале ему было даже страшно.

 

Обложки первых трёх книг про Гарри Поттера с иллюстрациями Джима Кея

 

Художник-иллюстратор Джим Кей с нарисованным им портретом Гарри

Что вы почувствовали, когда узнали, что будете иллюстрировать книги про Гарри Поттера?

Ученые говорят, что Большому Взрыву предшествовало Большое Сжатие. Я испытал примерно такое же состояние, когда узнал, что меня выбрали иллюстратором романов о Гарри Поттере. Сначала это был неописуемый восторг, а потом ужас и ступор. Я думаю, что выполнять такое задание – большая честь для любого художника. Иллюстрации к этой серии книг – это и портреты героев, и костюмы, и пейзажи, и архитектура. И все это должно быть так, как в самой фантастической в мире сказке для детей. Поэтому я отношусь к своей работе с огромным энтузиазмом.

Есть ли у вас любимый герой или любимая сцена, которые имеют для вас особое значение как для иллюстратора?

Это все равно что выбирать самый драгоценный камень в пещере Аладдина. Когда выбираешь одно сокровище, замечаешь рядом другое, еще красивее. В данный момент у меня даже нет любимого героя (ну, может быть, фестралы или лукотрусы), но и гоблины прекрасные герои, а еще там есть и тролли. Я увлекающийся человек! Я с большой нежностью отношусь ко многим героям, но в данный момент мне больше всего нравится рисовать Хогвартс. Я в первый раз столкнулся с задачей нарисовать школу волшебства. Это сложнее, чем вы думаете.

Джим Кей на выставке своих иллюстраций

Перед вами открывается огромный простор для творчества. С чего вы решили начать?

Я думаю, это и так понятно: начинать нужно с текста. Текст – это основа основ. Я должен максимально полно отразить дух романов Роулинг, и сделать это надо как можно лучше. Для этого надо внимательно ознакомиться с текстом. Эти книги заставили меня по-новому взглянуть на людей. Я всегда с интересом изучаю людей в поисках интересных типажей. Для художника представляют интерес и пожилые люди, и люди с физическими недостатками, потому что каждый человек по-своему оригинален.

Мне очень повезло, потому что в Кеттеринге [городок на 67 тыс. жителей недалеко от Лондона] живет много интересных людей. Я больше всего люблю искать вдохновение в музеях и библиотеках. Вдохновиться можно чем угодно. Это может быть средневековый сапог, старые часы, чучело обезьяны. Посмотришь на такой предмет, и сразу живо представляешь себе героя произведения, начинаешь понимать, как этот герой ходит, ведёт себя. В работе мне порой очень мешает привычка дополнять первоначальный эскиз многочисленными фантастическими деталями в процессе работы. Иногда я настолько увлекаюсь этими деталями, что теряю чувство меры. Для того, чтобы не забывать об этом, я повесил себе над письменным столом напоминание: «Это всего лишь фантазия, идиот» — как ежедневное напоминание, что это должно быть весело.

Вы поклонник Гарри Поттера? Если да, то какие ваши первые впечатления от прочтения этих книг?

Да, я настоящий поклонник Гарри Поттера, хотя, если честно, я открыл для себя эти книги довольно поздно. Еще до того, как прочитать книгу, я прослушал прекрасную аудиокнигу в исполнении Стивена Фрая, «Гарри Поттер и философский камень». Я решил прослушать эту книгу, потому что во время поездок в метро часто слышал, как школьники с воодушевлением рассказывают о Гарри Поттере. Эта книга ассоциируется у меня с воспоминаниями о том, как я пошел в новую школу, а это был очень важный этап в моей жизни. Когда мы переехали, меня перевели в большую школу, где я первое время совсем никого не знал. Когда я стал взрослым, я забыл о том, как трудно учиться в школе, а после знакомства с книгой на меня нахлынули воспоминания, особенно когда я прочитал про Орден Феникса. Я сразу вспомнил, как страшно сдавать экзамены!

Иллюстрация к книге «Гарри Поттер и философский камень»

Мне очень интересно создавать весь мир Поттера. Это улицы, магазины, сказочные существа, герои, и другие интересные вещи, которые являются плодом воображения одного и того же человека. Я восхищаюсь талантом писательницы, которая придумала совершенно новый мир. И теперь другие люди активно осваивают этот мир: читают, играют, творят. Это как магия, которая передается от человека к человеку и становится все сильнее. Я хочу, чтобы очарование волшебства продлилось как можно дольше, и постараюсь со своей стороны сделать для этого все возможное. Надеюсь, что в будущем за иллюстрирование этой книги возьмутся и другие художники. Давайте вспомним «Алису в стране чудес» — это произведение вдохновляло многих художников, и интерес к иллюстрированию этой книги не угасает более ста лет.

Уголок мира Гарри Поттера — Косой переулок, прорисованный в деталях

Кто ваш любимый герой книг о Гарри Поттере?

Это все равно что выбирать любимую песню. Мои предпочтения все время меняются. Я неравнодушен к Невиллу, потому что он такой неуклюжий и немного забавный. Но я еще восхищаюсь Гермионой, потому что она проводит целые часы в библиотеке и помогает составить цельную картину. Без нее эта история была бы совсем другой. Я хочу больше узнать про Северуса, это очень противоречивый, но интересный персонаж.

Но, с точки зрения художника, мне больше всего интересен Хагрид. У него доброе сердце, спрятанное в грузном потрёпанном теле. Жилище Хагрида точно такое же, как и сам герой. С одной стороны, Хагрид – один из обитателей Хогвартса, но, с другой стороны, он выделяется на фоне других героев и стоит особняком.

Какие книги вы любили читать в детстве?

Я помню, как сидел в постели и зачитывался приключенческими книгами Вилларда Прайса. Также моей настольной книгой в то время была энциклопедия естественной истории. Знаете, Виллард писал книги про двух братьев, которые попадали в самые невероятные истории, отправляясь в самые отдаленные уголки нашей планеты на поиски редких и экзотических животных. Я читал эти приключения, а потом находил в энциклопедии этих животных. Познавательные книги довольно много весили. Обычно после прочтения нескольких глав у меня отнимались руки и ноги. Тем не менее, я полностью погружался в чтение — это был настоящий рай для таких чудаков, как я.

Кто ваши любимые художники-иллюстраторы (как классики, так и современники)?

Трудно выделить кого-то одного. Мне нравится Эрик Равилиус [художник начала XX века, рисовавший в основном акварели] за свою уникальную живописную технику. А Эдмунд Дюлак [художник первой половины XX века, представитель викторианской сказочной живописи] отличается очень тонким чувством цвета. Я думаю, что один из лучших графиков – это Алексис Дикон [выигравший приз как лучший иллюстратор-новичок в 2008 году]. Возможно, это самый одаренный современный иллюстратор.

Также мне нравятся работы Йена Миллера [иллюстратор ужасов, мистики и фэнтези]. Он прекрасно рисует замки, рыцарей, гоблинов и орков. Хотелось бы увидеть его версию Гарри Поттера. Я думаю, что только самый отчаянный смельчак отважился бы войти в нарисованный им Хогвартс.

Хогвартс Джима Кея

Замок Йена Миллера

Как бы вы описали собственный художественный стиль?

Я могу менять свой стиль в зависимости от произведения, над которым я работаю. Порой это усложняет мне жизнь. Но, с другой стороны, это прекрасный стимул к дальнейшему совершенствованию. Если какое-то произведение не отличается художественными достоинствами, а только вселяет страх, за такую работу, возможно, не стоит и браться. Я все еще учусь искусством иллюстрации и до сих пор ощущаю себя новичком в этой сфере («Философский камень» — моя третья книга). Надеюсь, что я и дальше буду учиться, потому мне еще хочется попробовать так много нового – я чувствую, что еще не сделал и половины того, что мог бы.

Джим Кей с посетителями его выставки

Что вы посоветуете молодым людям, которые мечтают стать художниками-иллюстраторами?

Я встречал много ребят, которые утверждают: «я плохо рисую карандашом и не умею рисовать красками, поэтому я никогда не смогу стать ни художником, ни дизайнером». Это настоящая трагедия, потому что именно у этих детей часто бывает очень богатое воображение. Я считаю, что именно богатая фантазия играет главную роль в успешной карьере художника. Графику и живопись можно сравнить с игрой на гитаре. Чем больше ты занимаешься, тем лучше у тебя получается. Так что не стоит переживать из-за несовершенной техники, главное – сосредоточиться на том, чтобы наиболее ярко выразить свои идеи, потому что именно идеями один художник отличается от другого. И не стоит забывать о том, что интересная идея проявится даже в посредственном рисунке. То же самое бывает в музыке, ведь самые гениальные в мире песни построены на трех гитарных аккордах.

У вас есть какие-то ежедневные привычные ритуалы, связанные с работой?

Я веду простой и понятный образ жизни. Встаю, гуляю с собакой, весь день работаю, а потом выбрасываю в мусорную корзину дневные рисунки и иду спать в надежде, что какие-то из завтрашних рисунков мне понравятся. В настоящий момент мусорная корзина побеждает со счетом 3 – 0. Но надеюсь, что завтра я сделаю несколько достойных рисунков.

Источник: Guardian
Переводчик: Вера Гришанова специально для Клуба Гарри Поттера (HPClub.ru)
Редакторы: Alexms69 и Actani

***

Видео
Пролистать книгу «Гарри Поттер и узник Азкабана» с иллюстрациями Джима Кея:

Поделиться ссылкой:Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Share on Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье “Встречайте: Джим Кей, иллюстратор книг о Гарри Поттере”: 3

  • Купил уже три книги в этом идании, и тут возник вопрос: не урезают ли их? Я имею в виду, в плане сюжета? Тайная комнтата и философский камень совсем не отличаются размером, поэтому и возник вопрос…

    Ответ


Скопировать