Новая информация от Роулинг на Pottermore: «Портреты Хогвартса»
Портреты в Хогвартсе умеют разговаривать и перемещаться от картины к картине. Поведение портрета зависит от человека, изображенного на нём. Степень взаимодействия портретов с людьми, которые смотрят на них, зависит не от мастерства художника, а от силы изображенного волшебника или волшебницы.
Когда волшебный портрет готов, художник-маг просто использует заклинание, которое даёт картине возможность двигаться. Портрет может использовать любимые фразы изображенного человека и копировать общее поведение. Например, портрет сэра Кэдогана постоянно вызывает людей на дуэли, падает с лошади и ведет себя довольно неуравновешенно. Таким представлял его себе бедняга волшебник, которому пришлось нарисовать портрет. А портрет Полной Дамы продолжает потакать своей любви к хорошей еде, питью и первоклассной безопасности и после кончины настоящей Дамы.
Однако никакой из этих портретов не будет способен поддержать сколько-нибудь серьёзную беседу о более сложных сторонах их жизни: они и в буквальном, и в переносном смысле неглубокие. Они только представление живых людей, такими, какими видел их художник.
Некоторые магические портреты способны гораздо больше взаимодействовать с миром живых. Традиционно рисуются портреты директоров и директрис. Когда портрет закончен, директор и директриса держат его под замком, регулярно навещая (по желанию), и учат его вести себя так же, как они, делятся полезными воспоминаниями и знаниями, которыми портреты смогут поделиться со своими преемниками на этом посту.
Глубина знаний и понимания, которыми обладают портреты директоров и директрис, неизвестна никому, кроме хозяина кабинета и некоторых студентов, которые поняли, что сонливость портретов, появляющаяся, когда кто-то входит в кабинет, вряд ли подлинная.
Источник
Перевод: StreLLka
Значит когда Гарри потребовал, чтобы портрет Снейпа повесили в кабинете, настоящий Снейп очень маловероятно что общался со своим портретом… Выходит Снейп с портрета общается на уровне «Поттер, вы идиот» и все в таком роде? Печально…
Как тогда портрет Дамблдора был способен мыслить и давать указания Ордену, как следует поступать?
Либо портрет был сделан до смерти Дамблдора, и тот с ним постоянно общался и науськивал или магическая сила вышеупомянутого была настолько сильна, что и портрет стал более функционален, чем портреты остальных директоров и директрис.